Цифровой микроскоп –
высокотехнологичный прибор, который намного облегчит работу юных исследователей
в различных областях науки. С его помощью можно провести детальный анализ
изображений, которые получают благодаря высокоточным цифровым комплексам. В
состав комплекса входит не только сам микроскоп, но и компьютер, оснащенный
соответствующим программным обеспечением. Область применения электронных
микроскопов довольно широка.
Своей популярностью
электронный микроскоп обязан целому ряду преимуществ. Во-первых, он позволяет
использовать компьютерные методы анализа полученного изображения, а при
необходимости результаты можно отредактировать. Во-вторых, и промежуточные, и
конечные итоги опытов сохраняются сколь угодно долго, конечно, при условии
выбора надежного носителя информации. Некоторые микроскопы комплектуются
готовыми микропрепаратами.
При смене условий проведения наблюдений микроскоп не требует
конструктивных изменений – изучаемые предметы отлично видны как визуально, так
и на экране монитора. Все изображения, видео- и фото, микроскоп создает с
высокой четкостью и точностью.
Цифровой микроскоп можно использовать на уроках окружающего мира, в проектной и исследовательской деятельности. Рассматривать можно самые разные и на первый взгляд хорошо известные вещи.
Например, при изучении темы «Вода и ее свойства» можно рассмотреть в микроскоп капельки воды.
При изучении темы «Удивительный мир растений» благодаря использованию микроскопа можно ближе познакомиться со строением листа, при увеличении в 200 раз цифровой микроскоп позволяет увидеть даже клеточное строение некоторых листьев, например, листьев традесканции.
Изучая тему «Кто такие птицы» рассматривать перья птиц. Дети с удовольствием сами собирают коллекцию перьев, с которой можно будет поработать на уроке. Занимаясь сбором, они привыкают быть наблюдательными, а рассматривая «добычу» под микроскопом, получают первый опыт выделения существенных признаков и классификации.
Сегодня наличие достаточного числа персональных компьютеров позволяет индивидуализировать образовательный процесс. Но отдельные виды деятельности, среди которых, и работа с цифровым микроскопом, будут гораздо эффективнее при работе в паре или в группе.
Каждая группа получает задание, в ходе изучения объекта фотографирует свои наблюдения или записывает на видео (функция видеосъемки также имеется в цифровом микроскопе, это позволяет наблюдать с увеличением, например, за некоторыми насекомыми).
После этого группа сообщает о своих наблюдениях, анализирует, делает выводы, дети делятся своими эмоциональными впечатлениями. В начальной школе это очень важно, успех и комфортное эмоциональное состояние дают ребенку возможность успешно продвигаться в учебе.
*********************************
Микроскопический
мир - целая неизведанная вселенная. Знание о ней не только будит
воображение и раздвигает границы знакомого ребенку мира, но и развивает в
нем навыки научного подхода и системности в усвоении новой
информации. Он, как и обычный микроскоп, позволяет
рассматривать мельчайшие объекты в увеличенном виде, а также:- сохранять полученные изображения и видеозаписи;
- во время работы с объектами выводить изображение на экран (монитор компьютера, интерактивную доску) и делать пометки, вносить изменения, добавлять другие изображения.
- можно снять микроскоп со стойки и изучать те объекты, которые нельзя положить на предметное стекло (например, кожа на разных участках человеческого тела).
- можно закрепить микроскоп и провести длительное наблюдение – например, как распускается цветок кактуса.
Цифровой микроскоп можно использовать на уроках окружающего мира, в проектной и исследовательской деятельности. Рассматривать можно самые разные и на первый взгляд хорошо известные вещи.
Например, при изучении темы «Вода и ее свойства» можно рассмотреть в микроскоп капельки воды.
При изучении темы «Удивительный мир растений» благодаря использованию микроскопа можно ближе познакомиться со строением листа, при увеличении в 200 раз цифровой микроскоп позволяет увидеть даже клеточное строение некоторых листьев, например, листьев традесканции.
Изучая тему «Кто такие птицы» рассматривать перья птиц. Дети с удовольствием сами собирают коллекцию перьев, с которой можно будет поработать на уроке. Занимаясь сбором, они привыкают быть наблюдательными, а рассматривая «добычу» под микроскопом, получают первый опыт выделения существенных признаков и классификации.
Сегодня наличие достаточного числа персональных компьютеров позволяет индивидуализировать образовательный процесс. Но отдельные виды деятельности, среди которых, и работа с цифровым микроскопом, будут гораздо эффективнее при работе в паре или в группе.
Каждая группа получает задание, в ходе изучения объекта фотографирует свои наблюдения или записывает на видео (функция видеосъемки также имеется в цифровом микроскопе, это позволяет наблюдать с увеличением, например, за некоторыми насекомыми).
После этого группа сообщает о своих наблюдениях, анализирует, делает выводы, дети делятся своими эмоциональными впечатлениями. В начальной школе это очень важно, успех и комфортное эмоциональное состояние дают ребенку возможность успешно продвигаться в учебе.
Что умеет делать микроскоп?
Без Вашей помощи и правильно формулируемых
команд – НИЧЕГО
На каких уроках окружающего мира
и каким образом возможно использование микроскопа?
Микроскоп можно использовать на уроках окружающего мира, чтобы показать мелкие детали растений.
ОтветитьУдалитьпроводить исследование, фиксировать с помощью микроскопа результат.
ОтветитьУдалитьМикроскоп можно использовать на уроках окружающего мира, чтобы показать мелкие детали растений, клетки, воды.
ОтветитьУдалитьНа уроках окр.мира при изучении различных камней, металлов, горных пород.
ОтветитьУдалитьМикроскоп можно использовать на уроках окружающего мира при изучении насекомых
ОтветитьУдалитьЗнакомясь со свойствами воды, в частности темы «Вода-растворитель», проводим исследование по изменению её структуры при насыщении частицами сахара, соли, глины и т.п.
ОтветитьУдалитьНа уроках технологии -изучить виды переплетений
ОтветитьУдалитьНа уроках окружающего мира можно использовать микроскоп при изучении темы" Кожа"
ОтветитьУдалитьмикроскоп можно использовать при изучении темы "Тела, вещества, частицы", чтобы показать структуру различных веществ
ОтветитьУдалитьНа уроках окружающего мира наблюдать движение цитоплазмы.
ОтветитьУдалитьНа уроках Окружающего мира можно наблюдать строение кожи человека.
ОтветитьУдалитьhttps://drive.google.com/file/d/0B_4szilrmA2iWXlmSmNCT1RUbUU/view?usp=sharing
ОтветитьУдалитьизучение кожицы луковицы
ОтветитьУдалитьНа уроках окружающего мира при изучении темы "Клетка"
ОтветитьУдалитьМикроскоп использую во внеурочной деятельности по теме "Мы идем в поход", где рассматривается капля воды из водоема и обсуждается проблема "можно ли употреблять воду из открытых водоемов". На уроке экологии по теме "Здоровье горожанина" на одном из этапов рассматривали лапу мухи и обсуждали, зачем мухе такая лапа и как может повлиять на здоровье присутствие мух в жилых помещениях.
ОтветитьУдалить